Материал предоставлен сайтом Территория Дмитрия Новоженова (http://www.novojonov.ru)
К нашим услугам - большой город, по улицам которого можно безнаказанно (ну, или почти безнаказанно) разъезжать в промежутках между соревнованиями. Перед нами открыты двери автомобильного магазина, где за деньги можно достать все - от наклейки до турбодвигателя. В салоне ждут своего часа 32 автомобиля, один другого краше, а пятнадцать лихих гонщиков готовы померяться с нами, так сказать, силами.
Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2.
Первое, что ощущается буквально сразу, - заносы. Они стали заметно сильнее, и даже медлительные полноприводные машины на резких поворотах начинает "вести". Особенно опасно, когда во время поворота вы получаете удар в корпус, пусть даже слабый - поначалу приходится прилагать немалые усилия, чтобы не вылететь с трассы и не развернуться задним бампером по ходу движения. Впрочем, привыкнуть и подстроиться достаточно легко, и уже через полчаса езды это не чувствуется.
Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная "подгазовка", - накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки [O]. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот.
Вторая немаловажная деталь - ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted "километры" на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч - это быстро, 150 - очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой.
Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием - зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, - уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, - закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь "цивильной" машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант - в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится.
Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более "дружелюбными". Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.
Что ни говори, а город у нас действительно большой. По мере прохождения карьеры открываются ранее заблокированные области, но даже в "начальной поставке" он достаточно обширен, чтобы разнообразные пейзажи не успели намозолить глаз.
Карта города доступна по клавише [SELECT]. На карту нанесены ключевые точки: места проведения гонок, полицейские "радары" и специальные здания: магазин, автосалон и наше укрытие. Щелкнув по любому из них, можно включить GPS - систему автоматического вычисления маршрута. После этого в дороге нас будет сопровождать гигантская стрелка над головой, указывающая направление и предупреждающая о поворотах.
На заметку: театр начинается с вешалки, город с памятника, танец от печки, а путь автогонщика-нелегала - с укрытия (Safe House). Сюда можно мгновенно переместиться с любого места карты, а отсюда - к месту проведения любой из актуальных гонок или провокаций. Кроме того, в укрытии стоят все ваши машины.
О магазинах стоит отдельно сказать пару слов. Их ассортимент услуг заметно расширился, поэтому все, что может потребоваться для любой вашей машины, можно заказать с одной и той же витрины. Краска, детали корпуса, внешняя отделка или внутренние механизмы, словом, все, кроме разве что самих автомобилей, - тут уж придется доехать до автосалона.
Покупка деталей не только влияет на производительность, но и открывает возможность для тюнинга (Performance Tuning), доступного в меню прямо в процессе езды. Тюнинг, с одной стороны, очень прост, с другой - невероятно сложен. В том смысле, что изменять параметры с помощью "ползунков" несложно, а вот для того, чтобы добиться нужной производительности, потребуются опыт и внимание.
Стражи порядка в игре - не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту. Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной - быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat).
Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень - гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг - сержант Кросс. За ним - джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой - только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах.
На заметку: о том, что поблизости крутится полицейская машина, вас предупреждает радар вверху экрана. Чем чаще мигает индикатор, там ближе ошивается патруль, а стрелка указывает примерное направление.
Важно иметь в виду, что ищет-то полиция, по сути, не вас, а вашу машину - как-никак, разглядеть водителя сквозь лобовое стекло им затруднительно. Стоит сменить авто, и ваш уровень разыскиваемости снова понизится до единицы, причем пока "старая" машина стоит в гараже, ажиотаж вокруг нее понемногу стихает и уровень преследования уменьшается сам.
Есть вариант и подешевле - перекрасить кузов в другой цвет, сменить наклейки и диски. Стопроцентного эффекта это не даст, но позволит снизить уровень на несколько пунктов.
Если вас поймали: можно откупиться двумя способами: деньгами или "талончиком быстрого освобождения". Первый способ - легальный, поэтому уровень разыскиваемости "освобожденной" машины падает до единицы. Второй - нелегальный, поэтому полиция будет искать вас не меньше прежнего. Если выкупить машину не получается, ее конфискуют.
Помимо увлекательнейших погонь, от полиции есть и еще одна польза. Вступая в конфликты с законом, вы повышаете свой рейтинг среди гонщиков. Это что-то вроде "боевого крещения", своеобразных "вех" (milestones) на пути уважающего себя автомобилиста-нелегала. Так, в частности, чтобы претендовать на очередное место в черном списке (см. далее), непременно потребуется совершить ряд дерзких правонарушений, определенное число раз вступив в конфликт с властями и выйдя сухим из воды.
Превышение скорости (Photo Ticket). Это единственный "заочный" конфликт, не требующий вступать в тесный контакт с силами охраны правопорядка. Достаточно просто превысить скорость. Проехать под фотоаппаратом быстрее определенной скорости, и готово.
Призовые очки (Bounty). За "подвиги" на дороге начисляются призовые баллы. Это что-то вроде репутации в узких кругах или меры негодования полиции - воспринимайте, как вам удобно. Выбрав это событие, вы оказываетесь на дороге в непосредственной близости от полицейской машины и должны уйти от преследования, перед этим набрав необходимое число баллов удобным для вас способом.
Правонарушения (Infractions). Как и в случае с призовыми очками, все начинается с преследования. Да и все последующие события тоже будут начинаться именно так, поэтому дальше мы не будем оговаривать это отдельно. Итак, ваша задача: совершить определенное число разных правонарушений. Протаранили полицейскую машину? Прекрасно. Съехали с дороги? Замечательно! Сопротивлялись аресту? Поломали частную собственность? Запредельно превысили скорость? Все это вам зачтется - главное только, чтобы не в полицейской ведомости.
Затраты государства (Cost to State). Преследование нарушителей - занятие дорогое. Разбитые машины, затраченное время, привлеченные к погоне полисмены... Чуждые эмоциям бухгалтеры кропотливо записывают все эти траты, чтоб в утренних новостях могла прозвучать фраза: "За последние полгода уличные гонщики нанесли государству ущерб в размере..." Вот и прекрасно. Наша задача - добиться, чтобы цифра не составила меньше, чем указано в условиях этого события. И, конечно, в итоге уйти от возмездия полиции.
Заграждения (Roadblock). Когда уровень разыскиваемости станет не ниже 2, полиция начнет ставить на дорогах заслоны. Это полицейские машины, груженые, по всей вероятности, мешками с песком или канистрами ртути (они заметно тяжелее "подвижных" служебных автомобилей). Пройти их не составляет труда, главное - получше разогнаться и не въехать в борт стоящей машине. Пройдем оговоренное число заграждений, "потеряем" преследователей - и очередной "подвиг" можно считать свершившимся.
Ленты с шипами (Spike Strip). Тут потребуется уровень разыскивания не ниже четвертого, чтобы озверевшая полиция преграждала вам дорогу с особым цинизмом - устанавливая поперек проезжей части шипастые полосы. Суть задания - преодолеть указанное число таких препятствий.
Повреждение полицейских авто (Trade Paint). В дословном переводе - "обмен краской". Уходя от преследования, нужно стукнуть не менее чем столько-то полицейских машин, причем любым способом - протаранить, ударить бортом или полностью вывести из строя.
Долгая погоня (Pursuit Time). Самое сложное в этом упражнении - не оторваться от преследователей слишком быстро, но и не попасться, разумеется. Нужно постоянно сохранять баланс, выводя из строя и блокируя "лишние" машины, но не увлекаясь, - чтобы они ненароком не закончились. Если же это вдруг произошло - срочно езжайте на ближайший оживленный перекресток, сшибая по пути все, до чего можете дотянуться. Авось заметят.
Быстрая погоня (Pursuit Evasion). Не надо тянуть время, поглядывая на статистику погони, не надо намеренно усложнять себе жизнь и нарываться на неприятности. Напротив, нужно избавиться от "хвоста" как можно быстрее. Пользуйтесь Nitro-подгазовкой, разносите вдребезги машины с мигалками.
Чем выше уровень преследования, тем сложнее становится избежать ареста. На определенном этапе одной только скорости становится решительно недостаточно, и приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы избавиться от надоедливого сигналящего "хвоста".
Конечно, полицией все не ограничивается. Что бы там ни возомнил себе сержант Кросс, позицию в "черном списке" определят состязания между гонщиками. Со времен NFSU2 список возможных способов померяться силой несколько преобразился, хотя основные варианты правил остались неизменными. Итак:
Кольцевая трасса (Circuit). Классика. Замкнутая трасса, по которой надо проехать несколько кругов, соревнуясь с оппонентами только в скорости. В подсказке отображается число пройденных кругов из общего их количества.
Спринт (Sprint). Тоже классика. От кольцевой отличается только отсутствием "кольца", то есть проходится один раз из конца в конец, от старта до финиша. В подсказке вы будете постоянно видеть точный процент дороги, оставшейся позади.
Разгон (Drag). Относительно прямая трасса, которая проходится на ручной коробке передач. Смысл в том, чтобы, вовремя переключая передачи, достичь наибольшей скорости и финишировать первым. Любое столкновение приводит к автоматическому выбыванию из гонки. Важно иметь в виду, что поворот руля здесь не поворачивает передние колеса, а отдает команду "перестроиться на ряд левее/правее".
Гонка на выбывание (Lap Knockout). Усложненный вариант Circuit. Мало того, что финишировать нужно первым, надо еще не быть последним к концу каждого круга. Гонщик, завершающий круг в хвосте, выбывает из соревнования. Соответственно, число кругов всегда равно числу участников, чтобы к концу остался только один.
Одиночный заезд (Tollbooth). Здесь явного соперника у нас нет. Вместо него есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на трассе с какими-то промежутками, а также таймер, неумолимо отсчитывающий оставшееся время. Проезд через КПП прибавляет дополнительное время, которого должно хватить, чтобы доехать до следующего. И так - до конца трассы.
Превышение скорости (Speedtrap). На пути следования гоночной процессии стоят автоматические фотокамеры, фиксирующие скорость проезжающих машин. Выигрывает тот, у кого сумма скоростей, зафиксированных фотоаппаратами, окажется больше. Но это еще не все. Пока гонщик не достигнет финиша, он регулярно штрафуется за промедление, поэтому и в промежутках между "контрольными точками" расслабляться не стоит.
Собираясь участвовать в заезде, обращайте внимание на такой параметр трассы, как вероятность встретиться с полицией (Cop Probability). Не то, чтобы ее следовало вообще избегать, просто будьте готовы, что, если вы "намотаете" копов в процессе соревнования, по его окончании вам предстоит от них избавляться.
Если участие полиции практически неизбежно, попробуйте такую хитрость: пропустите противника немного вперед и езжайте следом. Патруль начнет преследование лидера, не обращая на нас ни малейшего внимания. Вот тогда уже можно вступать в игру в полную силу, обгонять эту воющую процессию и на всех парах лететь к финишу.
Список самых разыскиваемых гонщиков занимает в игре то место, которое в детективном романе про похищенный бриллиант отведено этому самому бриллианту. Иначе говоря, вокруг него все вертится. Живет он (список) в главном компьютере полицейского управления города, но ушлые хакеры из числа все тех же любителей скорости лазают по этой базе данных, как по собственной папке "Мои документы". Ибо это - единственный документально зафиксированный и объективный рейтинг, табель о рангах и универсальный критерий. Ведь тот, кого полиция разыскивает в самую первую очередь, безусловно, стоит на голову выше всех остальных - тех, кого она "просто преследует".
Но ничто не достается даром. Чтобы вытеснить с заветной позиции укрепившегося там правонарушителя, нужно не словом, но делом доказать, что его послужной список - сущий пустяк по сравнению с тем беспределом, который способны учинить вы. И, конечно же, обогнать соперника в комфортных для него условиях.
Итак, алгоритм продвижения по черному списку выглядит так. Чтобы получить право сразиться с очередным гонщиком, нужно победить в нескольких "простых" соревнований (Race Events) с безвестными автолюбителями, совершить заранее известное число провокаций (Milestone Events) и набрать указанное количество баллов (Bounty). Наконец, выполнив эти условия и получив приглашение от оппонента, - разделаться с ним, вычеркнуть его из списка и продвинуться на ступеньку вверх.
Это важно: победителям, как известно, положены лавры и трофеи. Лавров нам никто не обещает, а вот трофеи есть. После каждого поверженного фигуранта "черного списка" можно выбрать вознаграждение, перевернув несколько желтых жетончиков. "Под крышечкой" может оказаться талон на бесплатный проезд из полицейского участка на улицу, уникальная деталька или даже личная машина проигравшего.
А теперь давайте поближе познакомимся с нашими фаворитами. Условия состязания указаны в таком порядке: [ Race Events / Milestone Events ] Bounty.
Автомобиль: BMW M3 GTR
Сильная сторона: все
Условия состязания: [ 9 / 5 ] 10000000
Он взлетел на первое место в списке разыскиваемых гонщиков благодаря нашей машине, и теперь разъезжает по улицам, как их полноправный хозяин. Рэйзор не остановится ни перед чем, только бы сохранить за собой почетный титул. Помните: все, что он говорит, служит единственной цели - деморализовать, вызвать злость, раздражение, ненависть... Не верьте ему.
Автомобиль: Mercedes-Benz SLR McLaren
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 7,550000
Без помощи Рэйзора Тору бы до сих пор зависал где-то в доках, и не мечтая ни о каких призовых местах или титулах. Сейчас он возомнил, что наконец-то получил заслуженное признание, и гордится сверх всякой разумной меры. Кроме всего прочего, он ни над чем больше так не трясется, как над своей машиной, сдувая с нее каждую пылинку и протирая до блеска. При случае погните ему бампер, что ли?
Автомобиль: Aston Martin DB9
Сильная сторона: повреждение полицейских машин
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 5,550000
Старый знакомый - Ронни. Один из тех богатеньких мальчиков, которые полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. Свою машину он получил в подарок от родителей по поводу окончания учебы. Впрочем, пусть это вас не расслабляет - что-что, а водить он умеет прекрасно.
Автомобиль: Dodge Viper SRT10
Сильная сторона: превышение скорости
Условия состязания: [ 7 / 5 ] 4,050000
Сложно понять, как этот колоритный персонаж все успевает. Ночи напролет он ошивается в барах и клубах, а дни проводит на дорогах в поисках приключений. На его счету - бесчисленное множество правонарушений. Полиция ненавидит Джей-Ви, а многие автогонщики тщетно пытаются ему подражать. Его ярко-зеленый додж действует на стражей порядка, как тряпка на быка, - они постоянно крутятся вокруг него, но не могут с ним ничего поделать.
Автомобиль: Corvette C6
Сильная сторона: уход от преследования
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 3,050000
Вебстер просто помешан на машинах. Где бы он ни находился, рот у него не закрывается - он не переставая несет что-то про скорость, производительность, тюнинг, конденсат в карбюраторе... А уж если ему в голову приходит какая-то очередная идея, то и подавно. Если Вебстера нет на дорогах, он наверняка или в мастерской, или в автомобильном магазине. Его машина тюнингованна по максимуму: пожалуй, внутри нее не осталось ничего, что не было бы призвано еще увеличить скорость.
Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Сильная сторона: фотокарточки
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 2,300000
Главная гордость Минга - его машина, которая выглядит так, будто только покинула витрину престижного автосалона. Он просто не умеет ездить медленно, и его фотографии пачками щелкают автоматические системы слежения за превышением скорости. Ходят слухи, что машина ему досталась в подарок от одной богатой дамы, которой просто было не с кем поговорить.
Автомобиль: Mercedes-Benz CLK 500
Сильная сторона: жертвы и разрушения
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 1,680000
Кира абсолютно безумна. Там, где ей не хватит мастерства, она прорвется за счет скорости, невзирая ни на какие преграды. Пусть вас не обманывает ее миловидная внешность - под ней скрывается агрессивный зверь: она вдребезги разнесет все, что встанет у нее на пути. Например - вас и вашу машину. Тем более что Кира ни на миг не пожалеет свое авто, только бы поскорее свести счеты с соперником. Ей бы замуж...
Автомобиль: Ford Mustang GT
Сильная сторона: соревнования на разгон
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 1,180000
Прозвище как нельзя лучше подходит этой знойной барышне - она органично сочетает красоту драгоценного камня с совершенно каменными мускулами. У нее за плечами - многие километры дорог, так что даже не рассчитывайте на какую-нибудь глупость или ошибку с ее стороны. А под капотом ее машины скрывается колоссальная мощь.
Автомобиль: Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 790000
Родом он из злачных восточных окраин города, но сейчас катается в основном в районе побережья. Приторговывает импортными товарами, так что если зачем-нибудь и съезжает с дороги, так только затем, чтобы принять очередную партию.
Автомобиль: Porsche Cayman S
Сильная сторона: правонарушения
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 500000
Прозвище "Барон" Карл Смит присвоил себе сам. В нескольких словах его можно было бы охарактеризовать так: богатый самовлюбленный сноб. Если верить ему, все, что не бренд, то пустой звук - третьего не дано. Он также полагает, что единственная уважительная причина для разорения - обновление своего автопарка. А еще Карл Смит на удивление похож на своего однофамильца - Джона Смита, наемного убийцу, в роли которого не так давно снялся Брэд Питт.
Автомобиль: Mitsubishi Eclipse
Сильная сторона: одиночные заезды на время
Условия состязания: [ 5 / 3 ] 300000
Крепкий кореец считает себя тайной мечтой каждой женщины. Он вечно играет на публику. И, несмотря на то, что панически боится полиции, старается не пропустить ни одной гонки. Поговаривают также, что у него систематически барахлит сцепление, но не стоит на это закладываться. Скорее всего, врут.
Автомобиль: Mazda RX-8
Сильная сторона: гонки на выбывание
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 180000
Изабель - из тех, с кем определенно лучше не связываться. Она прекрасно разбирается в машинах, как на дорогах, так и в гараже. Ее машина образцово оснащена и сбалансирована. Раньше она была одной из многочисленных поклонниц гонок, а потом попробовала свои силы, и... и как тот котенок из анекдота, который сначала боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся... Кстати, где бы она не появлялась, ее всегда сопровождает или приятель, или брат, или дядя, так что будьте бдительны.
Автомобиль: Toyota Supra
Сильная сторона: длительные погони
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 100000
Тринадцатое место для Виктора - и счастливое, и нет. С одной стороны, еще никому не удалось сбросить его ниже, с другой - сам он тоже никак не может продвинуться дальше. Он вечно усталый и раздражительный, но со своей машиной обращаться умеет. И обязательно разделается со всяким, кто вздумает его недооценивать.
Автомобиль: Lexus IS300
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 50000
Винс - не король дорог, а так, скорее мелкий царек. Где он получил свое прозвище, остается загадкой, но именно под этим именем он вошел в черный список уличных беспредельщиков. С полицией у него полная взаимность - они в равной мере терпеть не могут друг друга. Любимое развлечение Винса - кататься по улицам, выискивая зеленых новичков, перед которыми он сможет блеснуть своим гоночным мастерством.
Автомобиль: VW Golf GTI
Сильная сторона: кольцевые трассы
Условия состязания: [ 3 / 3 ] 20000
Хусейн как Хусейн, только не Саддам, а всего лишь Сонни. В свою машину он вбухал столько денег, что неудивительно - бегает она очень резво. Тем более, что все детали Сонни тщательно подбирает и тестирует, прежде чем показаться с ними на людях.
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 27000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 214 л.с., 2997 куб.см
Привод: задний
Lexus - подразделение Toyota, образованное в 1988 году и направленное на выпуск автомобилей высокого класса.
IS300 - усовершенствованный вариант IS200. Внешне между этими двумя моделями сходство заметить трудно, однако начинка IS300 дает фору своему прародителю. Эта модель очень комфортная - в стандартную комплектацию входят спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами, система контроля тяги, встроенная противоугонная система и автоматический кондиционер с датчиком загрязнения воздуха...
В одной из вариаций - IS300 SportCross кнопки переключения передач находятся на руле. Это позволяет вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами.
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 27000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 80 л.с., 1242 куб.см
Привод: передний
Fiat Punto можно назвать своеобразной "народной" моделью. Ее дизайн проектировался под нужды потенциальных покупателей - был проведен опрос среди клиентов данной ценовой категории, который позволил дизайнерам определить финальный вид Punto. Модель богата по уровню оснащения - есть ранее недоступные для этого класса системы MSR, ASR, ESP. В модельном ряду представлены 8 различных двигателей на выбор.
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 26000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 205 л.с., 1998 куб.см
Привод: передний
Аббревиатура SS обычно используется для обозначения спортивных автомобилей (что-то вроде "Супер Спорт", кажется). К оригинальному Cobalt'у с его двухлитровым двигателем Ecotec добавили приводной нагнетатель (т.н. supercharger), теперь вместо 140 л.с. движок выдает 205. Спортивный вариант, соответственно, приобрел доработанную подвеску и тормозные механизмы. Со слов производителя, доводка ходовых качеств проводилась на "Северной петле" Нюрбургринга в Германии. Она славится тем, что при протяженности всего около 25 км на ней более 170 поворотов.
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 200 л.с., 1984 куб.см
Привод: передний
До 100 км/ч Golf GTI разгоняется за 7,2 секунд (при использовании коробки DSG с двойным сцеплением можно понизить цифру до 6,9 с). Максимальная скорость - 235 км/ч. При таких весьма достойных данных GTI на удивление экономичен - на 100 км пробега тратится примерно 8 литров топлива.
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Цена: 35000 $
Год выпуска: 1998
Двигатель: 225 л.с., 1781 куб.см
Привод: полный
В первой версии у автомобиля были проблемы с аэродинамикой, что повлекло за собой множество аварий на крутых поворотах. Модель отозвали, и после небольших изменений (были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, новая стабилизационная система ESP и небольшое антикрыло на кромке багажника) вернули в продажу, а перед пострадавшими вежливо извинились.
Максимальная скорость TT Quattro - 243 км/ч. При 6800 об./мин срабатывает электронный ограничитель. Время разгона до 100 км/ч - 6,4 с.
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Цена: 32000 $
Год выпуска: 1997
Двигатель: 250 л.с., 3189 куб.см
Привод: полный
Максимальная скорость A3 Quattro строго ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 6,3 секунды. В наличии полноприводная трансмиссия Quattro. Внешне разновидности A3 почти ничем не отличаются, однако изменениям подвергаются внутренности салона и список оборудования. Всего существует три стандартных комплектации: Ambiente (спокойствие), Attraction (привлекательность) и Ambition (возможности) - на радость менеджерам по маркетингу.
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Цена: 30000 $
Год выпуска: 1989
Двигатель: 213 л.с., 1996 куб.см
Привод: передний
Eclipse - модель, ориентированная на американский рынок, в 1989 году была поставлена на конвейер завода Diamond-Star Motors Corporation - совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler, Блумингтон (США, Иллинойс). По мере существования Eclipse сменил три двигателя - откровенно слабый 1,8-литровый, приличный 2-литровый и третий, самый мощный, турбированный двухлитровый вариант.
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2003
Двигатель: 150 л.с., 1984 куб.см
Привод: полный
A4 - автомобиль среднего класса, преемник Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Обладает оцинкованным кузовом, которому не страшна коррозия. По крайней мере, фирма дает на него гарантию 10 лет. В наличии система климат-контроля и сидения с подогревом. В продвинутых версиях возможны установка телефона, навигационной системы и даже голосового интернета.
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Цена: 40000 $
Год выпуска: 1993
Двигатель: 330 л.с., 2997 куб.см
Привод: задний
Производство модели, дебютировавшей под слоганом "The Sport of Toyota", приостановлено в 2002 году. Модели, выпущенные после рестайлинга 1997 года, оснащаются кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Среди последних выпущенных моделей встречаются версии с АКПП. Supra оснащена регулятором буксования привода, который не допускает прокручивания задних колес и не дает задней части вилять из стороны в сторону. Одна из отличительных черт модели - крыло, отвечающее за создание отрицательной подъемной силы (модели без этой детали встречаются крайне редко).
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Цена: 40000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 230 л.с., 2997 куб.см
Привод: задний
Впервые Clio v6 появился в 2001-м году - тогда он оснащался 230-сильным мотором V6 объемом 3 литра. В 2004-м, после рестайлинга, автомобиль получил перенастроенное шасси и форсированный до 255 лошадиных сил двигатель. Он, кстати, изначально был настолько велик, что не помещался под капотом, поэтому его посадили на пассажирские места. Напрашивается вывод: Clio v6 - убежденно двухместная модель.
По данным Renault, максимальная скорость данной модели - 245 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 сек. На 100 километров пути двигатель расходует чуть менее 12 литров топлива. В день по плану производилось 12 машин, но уже в июле 2005-го производство Clio v6 полностью прекращено.
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Цена: 32000 $
Год выпуска: 2003
Двигатель: 192 л.с., 1308 куб.см
Привод: задний
RX-8 - обновленный вариант модели RX-7 (см. 20 машину в списке). Впервые его прототип (тогда еще носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. Основные отличия этой модели - низкий уровень вредных выхлопов и топливная экономичность.
Стандартный вариант двигателя выдает 192 л.с., топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделенная более сложной системой впуска, - 240 л.с.
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Цена: 32000 $
Год выпуска: 2002
Двигатель: 220 л.с., 3200 куб.см
Привод: задний
Cadillac - отделение концерна General Motors со штаб-квартирой в Детройте, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса "люкс".
Модель CTS была впервые продемонстрирована в гольф-клубе в г. Монтерей, штат Калифорния, в канун столетия Cadillac. Это компактный пятиместный автомобиль с задними ведущими колесами, оборудованный 3,2-литровым двигателем V6. CTS, между прочим, одна из самых защищенных моделей ряду - четыре подушки безопасности (две передние и две боковые) и пара надувных занавесок, которые спасут пассажиров, даже если автомобиль перевернется.
Во время работы над дизайном, в честь столетнего юбилея, было решено использовать элементы оформления, присущие моделям прошлого. К примеру, световые элементы фар расположены вертикально, как у моделей образца 1965 года. А форма облицовки радиатора вообще восходит к далекому 1934-му.
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Цена: 36000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 252 л.с., 4600 куб.см
Привод: задний
Ford Mustang за 36 лет существования претерпел множество изменений - модель GT не имеет почти ничего общего с теми, кто дал начало роду "Мустангов" (ну разве что логотип остался без изменений). Яркая особенность двигателя Mustang GT состоит в том, что ход поршня и его диаметр строго равны, составляя 3,6 дюйма (двигатель V8). Максимальная скорость 232 км/ч. Формально "Мустанг" рассчитан на четырех пассажиров, но удобно разместиться на заднем сиденье сможет разве что ребенок.
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Цена: 36000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 265 л.с., 1997 куб.см
Привод: полный
Mitsubishi Lancer Evolution VIII получил звание "Спортивный автомобиль года" от французского журнала Echappement. Жюри единогласно присудило ему высший рейтинг среди 20 лучших спорткаров мира. Компетентная оценка ходовых качеств и динамики автомобилей-номинантов происходила в два этапа: на гоночной трассе в городе Иссуар (Issoire), и в дорожных условиях в провинции Овернь (Auvergne), в центральной Франции.
Evolution VIII - раллийная легенда: еще первые представители серии Lancer Evolution, появившиеся в 1992 году, отлично выступали на ралли.
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Цена: 75000 $
Год выпуска: 1993
Двигатель: 306 л.с. 4966 куб.см
Привод: задний
SL 500 оборудован уникальной системой ABC (Active Body Control) - активной подвеской. Суть в том, что четыре гидроцилиндра по команде бортового компьютера могут до 10 раз в секунду менять высоту опор пружин у каждого колеса в отдельности. Это сильно смягчает процесс торможения, крен в повороте или езду по кочкам.
На данный момент в продаже уже появилась модель SL 600 - в отличие от SL 500 мощность ее двигателя 394 л.с., а объем 5987 куб.см. Выпуск SL 500 прекращен в 1999 году.
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 350 л.с., 5665 куб.см
Привод: задний
Двигатель Pontiac GTO - разработка инженеров General Motors - носит название Gen Ill LS1 V8. Разгон до 100 км/ч за 5,5 сек. Модель была собрана на платформе австралийского Monaro CV8 - только с левым рулем. В основе своей за счет платформы GTO весьма похож на Monaro VXR (номер 17, следующий по списку).
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2005
Двигатель: 400 л.с., 6000 куб.см
Привод: задний
Vauxhall - британская компания, родственная немецкому Opel и австралийскому Holden.
Модель Monaro VXR по версии Top Gear была признана "Самым мускулистым автомобилем 2005-го". Дают знать о себе и 400 лошадиных сил, и 6 литров под капотом (двигатель V8). Кроме этого в комплекте - девятнадцатидюймовые колесные диски, выполненные в 10-спицевом дизайне из особых легких сплавов, и пара сдвоенных отверстий глушителя, разведенных по разным сторонам заднего бампера. Максимальная скорость 290 км/ч, разгон до 100 км/ч - менее чем за 5 секунд.
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Цена: 60000 $
Год выпуска: 2005
Двигатель: 295 л.с., 3386 куб.см
Привод: задний
Название для этой модели Porsche позаимствовали из животного мира, вдохновившись, вероятно, грациозным изгибом хвоста какого-нибудь подвернувшегося под руку крокодила.
Автомобиль был создан на основе модели Boxster - оттуда пришло большинство компонентов, к примеру, 6-ступенчатая механическая КПП. Часть электронной начинки взята от старшей модели 911 Carrera, а именно: фирменная система Porsche, отвечающая за изменение фаз газораспределения (VarioCam Plus), и система поддержания курсовой устойчивости (Stability Managment).
За отдельную плату на Cayman S устанавливают третью систему от старшего брата - PASM (Porsche Active Suspension Managment), которая, в зависимости от выбранного режима (норма/спорт), регулирует клиренс и жесткость пружин с амортизаторами.
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Цена: 42000 $
Год выпуска: 2005
Двигатель: 280 л.с., 2457 куб.см
Привод: задний
Британская компания Prodrive, вплотную занимающаяся тюнингом, разработала пакет дополнений для данной модели, который позволяет поднять мощность двигателя до 305 л.с. Максимальная скорость WRX STi с данным пакетом составляет 255 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 4,6 секунды.
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Цена: 31000 $
Год выпуска: 1978
Двигатель: 255 л.с., 1308 куб.см
Привод: задний
Модель RX-7 по максимуму использует возможности роторного двигателя. 105-сильный движок разгоняет ее до 200 км/ч. Именно на ней Род Миллер в 1979 году стал чемпионом США по ралли. В 1986 году по версии журнала "Motor Trend" Mazda RX-7 стала импортным автомобилем года. По данным на 1990 год общее количество произведенных на Mazda Motor Corporation автомобилей доросло до 25 млн., из которых 1 млн. - RX-7. С осени 2000 года после проведенного рестайлинга на рынок вышел новый вариант RX-7 как с внешними изменениями, так и с внутренними.
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Цена: 75000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 306 л.с., 4966 куб.см
Привод: задний
CLK 500 первая в своем классе получила 7-скоростную автоматическую коробку передач 7G-Tronic (она оснащается двумя задними скоростями - одной для нормальных условий, другой - для зимних). Еще CLK-серия приобрела штатные диски для езды на проколотых шинах, которые позволяют проехать в таком режиме до 50 км со скоростью 80 км/час, в комплекте также идет система оповещения о проколах (чувствуете, как это помогло бы в Most Wanted?)
Модель можно распознать по четырем выхлопным трубам и системе бокового освещения в момент парковки (если, конечно, хозяин ее установил).
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Цена: 48000 $
Год выпуска: 1995
Двигатель: 120 л.с., 1795 куб.см
Привод: задний
Упор в этой модели был сделан не на мощность двигателя, а на понижение общего веса. При массе всего 690 кг Elise обладает максимальной скоростью 202 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 5,9 секунд.
В 1999 на свет появилась модель 111S c двигателем мощностью 145 л.с. Наконец, в 2004 году вышла последняя на сегодняшний день модификация - 111R с двигателем мощностью 192 л.с.
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Цена: 90000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 450 л.с., 5935 куб.см
Привод: задний
Aston Martin - английская компания, подразделение Ford Motor Company, занимающаяся разработкой и выпуском дорогих спортивных автомобилей. Штаб-квартира расположена в г. Ньюпорт-Пэннел.
В процессе разработки DB9 была создана новая платформа - VH (vertical/horizontal). Суть в том, что модельный ряд будет развиваться как вертикально (разные модели произведенные силами Aston Martin), так и горизонтально - путем каких-либо заимствований у других фирм в рамках Ford Motor Company (как Volvo, Jaguar). К примеру, аэродинамику DB9 доводили до ума профессионалы из Volvo.
Отличительная черта DB9 - двери, которые при открывании поднимаются вверх на 12 градусов. С механической коробкой передач разгон до 100 км/ч за 4,7 сек, с автоматической - за 4,9 сек.
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Цена: 75000 $
Год выпуска: 2005
Двигатель: 320 л.с., 3596 куб.см
Привод: полный
Полноприводная модификация Porsche 911. Наличие полного привода повышает массу автомобиля, а, соответственно, страдает ее динамика. До 100 км/ч Carrera S разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость составляет 285 км/ч. Двигатель Boxster Flat 6 мощностью 320 л.с., в стандартном комплекте - коробка передач Tipronic S.
На тюнингованном варианте Carrera S, получившем название "Tune it! Safe!", устраивают погони за преступниками немецкие полицейские. Под капотом TIS-а расположился 3,8-литровый 370-сильный двигатель, а максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Учитывая, что на обычных немецких машинах электронный ошейник в большинстве случаев не дает разогнаться выше 250 км/ч, догнать нарушителей становится гораздо проще. Скорость полицейский вариант тоже набирает быстрее - 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Цена: 98000 $
Год выпуска: 2002
Двигатель: 503 л.с., 7994 куб.см
Привод: задний
Viper, "гадюка", - машина для тех, кто не видит жизни без риска. Ходовая часть, вначале заимствованная у грузовика (колеса прокручиваются даже на третьей передаче), отсутствие подушки безопасности и рабочий объем двигателя в почти 8 литров дают о себе знать. Максимальная скорость 266 км/ч, 10 цилиндров, разгон до 100 км/ч за 4,5 сек. И, наконец, истинно спортивная внешность Viper'а.
В американском тюнинг-салоне Hennessy в 2005 году была разработана особая версия SRT-10, снабженная улучшенным двигателем объемом 8,5 литров с двумя турбинами Garret, нагнетающими давление 1,5 бар, и мощностью 1000 л.с. (!). Скорость 100 км/ч такой вариант набирает за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 410 км/ч. Выпущено всего 24 подобных "реактивных" автомобиля.
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Цена: 120000 $
Год выпуска: 2003
Двигатель: 500 л.с., 4961 куб.см
Привод: полный
Двигатель V10 позволяет Gallardo разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды, максимальная скорость 309 км/ч. Это купе от Lamborghini в 2004-м стало одним из победителей престижного конкурса British Design and Art Direction (D&AD).
Существует выпущенная ограниченным тиражом в 250 экземпляров модель Gallardo SE - она отличается внешней окраской bi-ton (двойной цвет). В двигатель изменения не вносились, однако за счет того, что были изменены передаточные числа коробки передач, разгоняться до 100 км/ч SE стала ровно за 4 секунды, а максимальная скорость поднялась до 315 км/ч.
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Цена: 105000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 450 л.с., 3600 куб.см
Привод: полный
На данной модели установлены тормозные диски из композитного металлокерамического материала, которые по всем параметрам превосходят традиционные стальные. Помимо этого, они на 50% легче, за счет чего вес автомобиля снижен на 20 кг. В наличии фирменная система стабилизации курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management).
Максимальная скорость - 308 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды (а кабриолет - за 4,3).
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Цена: 80000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 405 л.с., 6000 куб.см
Привод: задний
Шестое поколение Chevrolet Corvette было впервые представлено концерном General Motors на автосалоне в Детройте в 2004-м году.
Под капотом расположен 6 литровый (ранее было 5,7) двигатель Vortec V8, который теперь называется LS2. Его мощность составляет 405 л.с. До 100 км/ч Corvette C6 разгоняется за 4,3 секунды с механической КП и за 4,7 с автоматической. Максимальная скорость автомобиля составляет 290 км/ч.
Один из вариантов - Z06 - оснащается форсированным до 450 л.с. двигателем, позволяющим ему разогнаться до более чем 300 км/ч.
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Цена: 265000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 580 л.с., 6192 куб.см
Привод: полный
Как мы уже упоминали, эта модель названа в честь быка Murcielago, который в 1879 году выстоял в бою с тореадором Рафаэлем Молиной. Быка было решено не убивать, и от него пошел целый род быков, не раз участвовавших в корриде.
Форму для этой модели разработал бельгийский дизайнер Люк Донкервольк. До 100 км/ч Murcielago разгоняется за 3,8 сек, максимальная скорость ~330 км/ч. Интересный показатель - массовость (конечно же, относительная) Murcielago: в год планируется сбор около 400 моделей.
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Цена: 270000 $
Год выпуска: 2005
Двигатель: 507 л.с., 5409 куб.см
Привод: задний
Первые модели Ford GT были выпущены еще в середине 60-х. Тогда модель называлась GT40, благодаря тому, что высота автомобиля составляла 40 дюймов - примерно 1 м 15 мм. Позже появились и GT70 и GT90 (правда, только прототип), однако в их названиях цифры уже потеряли свое оригинальное значение.
В модели применена интересная разработка, так называемая "топливная дверца", благодаря которой исчезает надобность в топливном колпачке. Достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином - герметичность при отсутствии колпачка благодаря стараниям техников Ford'а теряться не будет.
Чтобы разблокировать: Победить Ronnie, 3 место в черном списке
Цена: 300000 $
Год выпуска: 2003
Двигатель: 626 л.с., 5493 куб.см
Привод: задний
С этой моделью связана одна история. Поляк Роберт Фуртак стал владельцем SLR еще до того, как она поступила в серийное производство... Как ему это удалось? Он собрал ее сам!
С 1999-го года этот человек следил за всем, что было связано с прототипами SLR, - фотографиями, схемами. Неизвестные данные о точных размерах будущего Мерседеса польский историк рассчитал, исследуя игрушечные модели, выпущенные под рождество. За основу была взята модель начала 80-х - 500 SEC. Многие элементы для своего SLR Роберт позаимствовал у других автомобилей, к примеру, гидравлика открывающихся вверх дверей раньше принадлежала Mercedes Vito.
В результате наш герой получил внешне неотличимую копию SLR McLaren с некоторыми нововведениями (от себя он добавил подсветку заднего номерного знака) всего за 75000 евро. Она, конечно, не выдает желаемых 334 км/ч и не разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунд, но как минимум наглядно показывает - нет ничего невозможного.
Чтобы разблокировать: Победить Ronnie, 3 место в черном списке
Цена: 280000 $
Год выпуска: 2000
Двигатель: 558 л.с., 5500 куб.см
Привод: задний
Последняя машина среди основного списка - венец автомобилестроения, тот максимум, который только может быть доступен простому гонщику из Рокпорта.
Слово "Carrera" в переводе с испанского означает "гонки", поэтому назначение данной машины весьма недвусмысленно. Двигатель V10 (5500 куб. см.) мощностью 558 л.с., максимальная скорость 330 км/ч и разгон до 100 км/ч за 3,8 секунд говорят за себя.
Материал предоставлен сайтом Территория Дмитрия Новоженова (http://www.novojonov.ru)